Продолжаем участвовать в мероприятиях проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям

19 ноября в преддверии празднования Всемирного дня ребенка членом Совета Белгородского регионального отделения Ассоциации юристов России, доцентом кафедры социологии и управления ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова», кандидатом юридических наук, доцентом Еленой Новопавловской и студенткой Института экономики и менеджмента ФГБОУ ВО «Белгородский государственный технологический университет им. В.Г. Шухова» Анастасией Куроптевой проведены интерактивные занятия для учащихся 9, 10 и 11 классов МБОУ «Средняя образовательная школа № 50» г. Белгорода, проходившие в форме конструктивного диалога по правовой тематике.

В начале мероприятия Елена Новопавловская рассказала собравшимся об истории появления этого праздника, провозглашенного в 1954 году Генеральной Ассамблеей ООН в качестве дня мирового братства и взаимопонимания детей, посвященного деятельности по обеспечению благополучия детей во всем мире, а также охарактеризовала важнейшие документы в области прав ребенка, в том числе Декларацию прав ребенка 1959 года, Конвенцию о правах ребенка 1989 года, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Анастасия Куроптева представила презентацию, раскрывающую содержание различных видов прав ребенка, в которой для наглядности приводились ссылки не только на конституционно-правовые положения, но и нормы отраслевого законодательства (гражданского, семейного, административного и др.).

Завершающая часть занятия была посвящена характеристике органов государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, иных правозащитных структур, полномочных содействовать реализации и защите прав и законных интересов ребенка с учетом его возраста и в пределах установленного объема дееспособности. Особое внимание было уделено рассказу о становлении и функционировании специализированного института уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации и российских регионах. Теоретический материал подтверждался примерами из практики и данными статистики, что вызвало живой интерес и дополнительные вопросы школьников.